От Мурмана до Балтики

 

0004В художественной галерее Морского выставочного центра Музея Мирового океана в Светлогорске работает  выставка живописи Максима Драницина «От Мурмана до Балтики». На выставке представлены 58 произведений, созданных художником в основном на Кольском и Калининградском (Самбийском) полуостровах на протяжении последних десяти лет.
 
Об авторе 
Максим Сергеевич Драницин родился в 1974 году в Мурманске. 
В 2000 году окончил Орловское художественное училище. Член Союза художников России с 2005 года, член правления Мурманского отделения ВТОО «Союз художников России» с 2010 года. В 2004 году художник стал лауреатом премии Мэра города Мурманска, в 2010 году – лауреатом премии Губернатора Мурманской области, в 2014 году — стипендиатом программы High North AiR Network, в 2016 году — стипендиатом Министерства культуры РФ.
С 1995 года художник — постоянный участник городских, областных, зональных, всероссийских и международных выставок, всероссийских и международных пленэров. Всего около 80 выставок, из них более 40 персональных в Мурманске, Санкт-Петербурге, Петрозаводске, в галереях Норвегии и Литвы. 
Произведения Максима Драницина хранятся в региональных музеях Российской Федерации, Норвегии и Украины, а также в частных коллекциях России, Норвегии, Финляндии, Японии, Италии, Канады, Черногории, Сербии, Украины.
Художник предпочитает работать в технике масляной живописи, реже акрилом или темперой. Любимыми жанрами художника являются пейзаж, натюрморт, портрет. Максим Драницин так охарактеризовал свой творческий метод: «Меня интересует живопись на стыке реализма и абстрактного, где тема – скорее повод, а картина – это высказывание по поводу натуры. У меня нет цели копировать натуру, но и трансформация – не самоцель. Цель – синтез. Имеет значение первоначальный импульс, заставивший взяться за кисть, но не меньшее значение имеют мысли по поводу объекта, возникающие в процессе работы… В городском пейзаже, в бытовых натюрмортах, в кораблях во время работы происходит очеловечивание объектов. Антропоморфизм проявлялся всегда. Я пишу те же дома, корабли или тыквы, как если бы это были люди – у них характеры, взаимодействия, история, которую можно восстановить, и прочие характеристики, даже пол... В последнее время я создаю много картин, связанных с водой, с кораблями. Почему вода? Это как продолжение описанного отношения к объектам. Во время работы я становлюсь стулом, если пишу стул. Или буксиром, если буксир. Когда это происходит (а если не происходит, то и работа не имеет смысла), я всё знаю про его окружение, характер, историю, взаимоотношения. В какой-то момент это произошло и с водой. Дело в том, что срисовывать воду или, скажем, деревья, бесполезно. Или человека. Нужно почувствовать внутреннюю логику, напряжение, алгоритм, по которому именно здесь должен возникнуть листик, рябь с отражением, морщина-складка...».

Выставка продлится до 25 июня 2017 года.

   smedia